Управление знаниями на отлично

Управление знаниями на отлично


Алексей Ермолин – Учредитель маркетингового агентства «Рецептор» и интернет-компании «UpSelf»

Нет сомнений, что Управление знаниями является наиболее востребованной технологией для любого бизнеса , способной вывести компанию на принципиально новый уровень. Особенно эта тема становится актуальной во время кризиса, когда пришла пора понять, где самые уязвимые места внутри компании, найти эффективные пути решения острых проблем и понять, кто из сотрудников наиболее перспективен и способен поднять компанию на новые высоты.

Вы все еще не верите, что Ваша компания обладает гораздо большим потенциалом ?!

Приведу в пример утверждение экспертов, что в любой организации используется только 20 процентов всех знаний, остальные 80 % находятся в голове у сотрудников. Так вот, задача Управления знаниями на первом этапе заключается в повышении эффективности работы компании с помощью управления этими 20 % знаниями. Самое вкусненькое достается второму этапу — получить доступ к «засекреченным» 80 %. Сомневаюсь, что такой большой процент недополученных компанией знаний возникает только из-за нежелания сотрудников ими делиться (хотя тема мотивации является одной из основных, но об этом чуть позже). Серьезной проблемой всегда было и остается неумение людей переводить свои неявные знания (опыт и т.д.) в описанные явные знания, доступ к которым позволил бы в кратчайшие сроки решать возникающие трудности. Еще обидней, если ваша компания уже сталкивалась с уже решенной ранее проблемой и подобная ситуация возникла вновь. Сколько денег вы бы сэкономили, если лучший опыт уже был зафиксирован ? Это только один вопрос, но ведь даже страшно подумать, сколько денег недополучили вы и ваша компания, в то время как, используя возможности Управления знаниями вы могли бы чувствовать себя спокойно и уверенно, что сделали все для максимизации прибыли.

Постановка проблемы.

Основная проблема в том, что многие руководители думают, что, внедрив такие решения как: база данных, сообщения электронной почты, отчеты о продажах, хранилище документов, и т.д. — они получают Управление знаниями (а уловив тенденцию, многие IT-компании используют УЗ при продвижении). Но это лишь работа с информацией (кот, конечно, тоже необходима), но она не отражает опыт сотрудников, не поможет решить срочную проблему, и является эта информация по большому счету статичной. Знание же динамично ! Также знание — гибкая структура, которая меняется в зависимости от условий, т.е. с легкостью может адаптироваться к быстро меняющимся условия рынка. А что вы сможете сделать с тонной статичной информации у вас в компьютерах? Для развития бизнеса — ничего!

Что делать?

К любому делу необходимо подходить комплексно. Есть множество подходов организации УЗ в компании: наиболее распространенный — за большие деньги пригласить специалиста, чтобы он разработал технологию под конкретные нужды компании . Но разработать это еще не реализовать, что для любого руководителя решающим фактором. И как оценить результаты работы такого специалиста?

Главное не спешить, среди ваших коллег можно найти человека, который способен взять эту функцию на себя, тем более, что этот человек однозначно лучше разбирается в делах вашей компании, чем приглашенный специалист. Но, помимо этого, необходима технология (в смысле IT-решение), способная помочь Вам, вашим сотрудникам и компании в целом.

Эта технология должна быть универсальна, легка в использовании и, что самое главное, вы всегда смогли бы оценить с какой скоростью пополняется сокровищница знаний вашей компании. Доступ к подобной сокровищнице способен:

- Дать вам наиболее компетентную информацию о каждом сотруднике, в т.ч. о знаниях, которыми он поделился на благо компании
- Отбирать лучших специалистов компании из разных областей с целью привлечения в самые перспективные проекты
- Быть мобильным и контролировать ситуацию из любой точки земного шара
- Объединить как отдельных сотрудников, так и целые группы, включая и те, что работают в отдаленных регионах
- Ускорить процесс принятия решений в компании
- Молниеносно решать уже решенные ранее проблемы без дополнительных затрат.
- Сократить время разработки новой продукции

и многое другое…

Мотивация сотрудников.

Наиболее популярный и в тоже время острый вопрос, ответ на который является порой решающим для представителей бизнеса по поводу внедрения Управления знаниями, заключается в понимании мотивации сотрудников делиться своими знаниями на благо компании.

Наивно полагать, что сотрудники будут делиться своими знаниями просто так. Должна быть продуманная система мотивации. Существует 2 вида: материальная и нематериальная мотивация:

С материальной все достаточно просто: вы ставите условия, за исполнение которых сотрудник получает бонус и ничего плохого в этом нет.

Нематериальная мотивация зависит уже непосредственно от конкретного человека. К ней можно отнести: признание экспертного мнения и авторитета, уважение коллег и т. д. Надо сказать, порой эти моменты являются движущей силой в развитие интеллектуального капитала компании. В совокупности с материальной составляющий будет достигнут максимальный эффект, особенно, если сформировать корпоративную культуру, в которой будет присутствовать элемент состязательности. Причем не только между индивидуумами, но и сообществами, которые будут формировать коллективное знание, а это уже, согласитесь, намного интереснее для компании.

Давайте разберем все по порядку по ходу смысловой цепочки:

1. Знания необходимо фиксировать, чтобы в дальнейшем использовать на благо компании.

2. Если замотивировать сотрудника, он будет выкладывать, по его мнению, самые лучшие знания чтобы его заметили. Что может быть лучше критичной оценки самого автора знания. Вот он, фильтр качества знаний!

3. Если знание плохое — его отсечет система рейтинга . Другие будут оценивать только аргументированно, иначе, необоснованное снижение оценки «конкурента» будет замечено начальством, что сыграет не в его пользу.

4. Самый ценный сотрудник тот, который умеет и в деле себя показать и описать то, что он умеет (самое интересное, что умению переводить неявные знания в явные можно научить, поэтому не произойдет такого, что сотрудник скажет, что «это не честно, я не умею». Надо научится.

5. Только люди, способные учиться и саморазвиваться являются самыми востребованными и нужными компании. Несложная формула: чем больше людей способных выполнить условия описанные выше, тем выше потенциал компании, ее конкурентоспособность и т.д.

Получается, что это не просто технология, а целая культура. И в совокупности с людьми ее использующими она образует живой, постоянно развивающийся организм компании, способный повергнуть любого конкурента


Алексей Ермолин – Учредитель маркетингового агентства «Рецептор» и интернет-компании «UpSelf»

Являясь экспертом в области Digital маркетинга и технологий «Управления знаниями», Алексей активно развивает современные коммуникации между представителями Бизнеса и Некоммерческого сектора России. Имел опыт работы с такими компаниями как «ГК Роснано», «Техносила», «Магнитогорский Металлургический Комбинат» и ряда других небезызвестных брендов.

Является создателем и руководителем мультимедийной платформы для НКО – Winko.ru, приоритетным направлением которой является спец проект WinkoTV, представленный на канале Youtube.com и достигший отметки 500 000 просмотров.

Цитаты

<b>Галицкий А.В.</b><br />Директор венчурного фонда Almaz Capital Partners

Галицкий А.В.
Директор венчурного фонда Almaz Capital Partners

«Даже если ты достиг поставленной цели лишь на 30%, все равно это значит, что ты движешься в нужном направлении и чего-то добьёшься»

Мероприятия

 Июнь 2017
ПВСЧПСВ
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012