Клим Легчаков*: «Общественная деятельность в университете — практика лидерских качеств будущего специалиста»

Еще в школе учителя настойчиво заставляли нас заниматься социально полезной деятельностью и всегда говорили, что в любом обществе, а особенно в университетской среде, подобная деятельность принесет нам не только уважение окружающих, но и удовлетворение от проделанной работы. И хотя в школьные годы не все из нас были лидерами в классе, но вплоть до выпуска наверняка состояли в каком-нибудь активном секторе.

Школьный опыт позволил понять, что социально-активный человек способен эффективно и быстро реализовать себя в обществе. Однако, если в школьный период лидерство возникало спонтанно, или по распоряжению классного руководителя, то в университетской среде студенты становились лидерами только по собственному желанию.

Поскольку лишь ведущие ВУЗы страны сохранили коренные традиции студенческого самоуправления, роль общественно-активного студента в таких университетах как МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГТУ имени Баумана и др. и по сей день является привлекательной не только для самих студентов, но и для будущих работодателей. Так, к примеру, при подаче заявки на вакансию в компании международного уровня (KPMG, PwC, E&Y, Deloitte, BCG, McKinsey, Bain, МТС, ВымпелКом и др.), в целях оценки лидерского потенциала и уровня инициативности кандидата, он должен обязательно описать деятельность, которой занимался в институте помимо учебы. Считается, что лидерские качества студент должен развивать не только в области образовательного процесса, а непосредственно в социуме, занимаясь общественно полезным делом.

Таким образом, мои товарищи по alma mater двигались в сторону бизнеса и параллельно с учебой организовывали профессиональные клубы по интересам. Некоторые создавали спортивные команды и проводили межфакультетские соревнования. Лично я в студенческие годы столкнулся с ролью старосты курса, перечень обязанностей которой представлял достаточно внушительный список:

• ведение учета посещаемости занятий студентами;
• подготовка ежемесячной отчётности успеваемости группы по каждой дисциплине;
• выполнение определенного объёма ассистентской работы в учебной части в период сессии и промежуточных проверок успеваемости студентов;
• организация коммуникаций между студентами, преподавателями и деканатом;
• участие в заседаниях Комиссии по отчислению.
• организация периодических встреч студентов с администрацией факультета;
• участие в конференциях, проводимых факультетом;
• организация выпускного вечера по итогам обучения;
• выполнение отдельных работ в рамках создания выпускного альбома (общение со спонсорами и подрядными организациями, плюс, анкетирование однокурсников).

Первое время я часто задавался вопросом «Зачем мне это нужно?». Единственной наиболее ценной наградой было общение со всеми участниками образовательного процесса: студентами, преподавателями, администрацией факультета и Университета, приглашенными экспертами из области бизнеса и государственного сектора. Так, ближе к выпуску, мной был получен уникальный актив в виде множества социальных связей и контактов, которые были построены на доверии и взаимном уважении. До сих пор я поддерживаю товарищеские отношения с большинством из этих людей.

Бытует предосудительное мнение, что социально-ориентированный студент – не лидер коллектива, а выскочка, способный на заносчивость в адрес своих однокурсников. Конечно, всё зависит от конкретного человека. Но на моем пути всегда встречались исполнительные и надёжные лидеры, которые выполняли агентские функции между участниками образовательного процесса без лишних вопросов. Благодаря чему, они были востребованы в любом коллективе.

Сегодня роль старосты курса является наиболее явным проявлением социальной активности студента. На основании собственного опыта отмечу, что многие работодатели, как зарубежные, так и российские, больше присматриваются именно к тем выпускникам, которые занимались общественно полезной деятельностью в университете. Поэтому в наше время для успешного устройства на работу в «компанию мечты» не достаточно только диплома о высшем образовании. Нельзя просто провозгласить себя лидером – необходимо проявить заинтересованность и заслужить всеобщее признание.

Напоследок отмечу, что лично мне было сложно совмещать учебу, спорт, работу и общественную деятельность. Но именно такая чрезмерная занятость и социальная активность оставили в моей душе незабываемые впечатления об университетских годах. Кроме того, именно будучи старостой, я приобрёл организаторские навыки и наиболее важное умение – общаться с людьми. Поэтому призываю молодых лидеров к проявлению социальной активности, как в университете, так и на работе.

* Клим Легчаков — Куратор проектов внедрения информационно-управляющих систем (ERP), выпускник экономического факультета МГУ, аспирант кафедры статистики

Цитаты

<b>Набиуллина Э.С.</b><br />Министр экономического развития Российской Федерации

Набиуллина Э.С.
Министр экономического развития Российской Федерации

«Мы глубоко заинтересованы во внедрении в России новых образовательных форм интерактивного взаимодействия молодых специалистов и экспертов со всего мира»

Мероприятия

 Октябрь 2018
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234