Васильев Сергей: «Молодежь — это наше будущее!».

О форуме, кризисе и новых возможностях рассказал в интервью нашему корреспонденту Васильев Сергей Владимирович, выпускник МГИМО (У) МИД России, в прошлом сотрудник МИД России, а ныне — директор Департамента международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты РФ.

Как Вы оцениваете первый форум GLOBE-2009?
Мне показалась очень интересной сама мысль о проведении подобного форума. Появляется возможность обсуждать с молодежью и на пленарных, и на секционных заседаниях актуальные вопросы. Я считаю, что нужно более активно подключать наше молодое поколение к серьезной проблематике, ведь молодежь – это наше будущее. Это касается и международного сотрудничества, и внутренних вопросов. Неформальный обмен мнениями по важнейшим вопросам в любом случае очень полезен, тем более такой широкий круг молодежи, и не только российской, принимает в нем участие. Мне самому было очень интересно принять участие в форуме. К сожалению, не все заседания удалось посетить.

Насколько, Вы считаете, актуальны темы форума?
Темы говорят сами за себя. Мне кажется очень интересной тема «Инвестиции в новый бизнес», тем более для России, поскольку всем известно про нефтяную, газовую трубу, про экспорт угля, металла, леса, морепродуктов, а будущее нашей страны принадлежит, на мой взгляд, действительно новым, высокотехнологичным отраслям.
История практически всех успешных предприятий, бизнесов и компаний начиналась с какого-то конкретного человека, который уверовал в свои силы и, при наличии необходимых внешних условий, начинал строить бизнес. Работая в новой области, не обойтись без поддержки, которую должны оказывать либо крупные финансовые структуры, либо различные венчурные фонды, либо государство, либо же торгово-промышленные палаты. Вопрос, как именно осуществлять эту поддержку, кому, на каких условиях, когда и в каких размерах, является открытым и потому — очень актуальным.

В сегодняшней экономической ситуации возможна ли такая поддержка?
Она не только возможна, но и необходима. Мы уже на протяжении 2,5 лет осуществляем совместно с Европейской ТПП проект «Интернационализация малого и среднего бизнеса через систему торгово-промышленных палат». Еврокомиссия выделила на данное мероприятие два гранта по 200 тысяч евро; сумма небольшая, но оказалась очень полезной. Уже 20 регионов России участвуют в данном проекте. Аналогичная программа есть у ТПП России и с ТПП Республики Корея.
Я начал заниматься АТЭС (азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество) в 97-98 году, это совпало с кризисом, который, в основном, проходил в азиатстко-тихоокеанском регионе, но захватил и Россию. И вот прошло ровно 10 лет, и он повторился с еще большим масштабом. Бороться с такими глобальными явлениями возможно только сообща, поэтому сегодня как никогда необходимо налаживать сотрудничество с другими странами, в частности это касается и оказания поддержки нашим МСП, молодым предпринимателям, чем мы активно и занимаемся.
Не секрет, что пока по доходам на душу населения Россия в лучшем случае относится к числу среднеразвитых стран. Устаревшую структуру экономики я сравниваю с полуколониальной, где прирост пока осуществляется в основном за счет природных ресурсов, а роль интеллектуального труда — минимальна. В обеспечении экономического роста необходимо энергично менять сложившуюся ситуацию.

Как еще можно способствовать развитию российской экономики?
Больше двух лет мы активно занимаемся формированием и продвижением российских брендов, начиная с уровня предприятий, или отдельных продуктов и заканчивая национальным уровнем. Мы провели уже несколько конференций, посвященных данной тематике — в том числе по использованию передовых технологических коммуникационных средств для продвижения российских брендов. Что меня порадовало — на конференциях было очень много молодежи. Поэтому мне кажется, что продвижение российских брендов за рубежом, при наличии, разумеется, технологической базы и грамотных квалифицированных людей, которые могут и производить, и продвигать товары отечественного производства — это одна из важных тем и задач для российской экономики и государства в целом, ведь очень мало российских товаров с высокой добавленной стоимостью можно увидеть за рубежом.
А возможности для этого есть. Помимо таких сложных рынков как европейский, есть страны, где имеются хорошие перспективы продвижения российских товаров и технологий. Поэтому мы с большим энтузиазмом занимаемся сейчас африканским направлением; создали координационный комитет по сотрудничеству с Африкой. Здесь есть, чем заняться, и важно сотрудничать не только с нашими традиционными партнерами из Европейского союза, но и больше внимания уделять развивающимся странам, в том числе расположенным в Азии и Латинской Америке.

Что Вы ждете от предстоящего форума GLOBE-2010?
Я надеюсь, что будет еще более интересный и содержательный разговор, чем в прошлый раз. У меня есть и практический интерес. Во многих международных организациях, объединениях торгово-промышленных палат довольно большое внимание уделяют работе с молодыми предпринимателями. В России молодежное предпринимательское движение, на мой взгляд, пока еще не очень развито, не обеспечено, с другой стороны, его четкое организационное оформление, а эти два процесса взаимосвязаны. Поэтому, если форум, организованный МГИМО, поможет формированию общества молодых предпринимателей на национальном уровне, а для этого имеются необходимые предпосылки, я буду искренне рад.

Цитаты

<b>Франк Шауфф</b><br />Генеральный директор Ассоциации Европейского Бизнеса в России

Франк Шауфф
Генеральный директор Ассоциации Европейского Бизнеса в России

«От форума GLOBE мы ожидаем открытого обмена мнениями, интересных спикеров как из России, так и из-за границы, возможности установления постоянных контактов»

Мероприятия

 Октябрь 2017
ПВСЧПСВ
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345