Васильев Сергей: «Молодежь — это наше будущее!».

О форуме, кризисе и новых возможностях рассказал в интервью нашему корреспонденту Васильев Сергей Владимирович, выпускник МГИМО (У) МИД России, в прошлом сотрудник МИД России, а ныне — директор Департамента международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты РФ.

Как Вы оцениваете первый форум GLOBE-2009?
Мне показалась очень интересной сама мысль о проведении подобного форума. Появляется возможность обсуждать с молодежью и на пленарных, и на секционных заседаниях актуальные вопросы. Я считаю, что нужно более активно подключать наше молодое поколение к серьезной проблематике, ведь молодежь – это наше будущее. Это касается и международного сотрудничества, и внутренних вопросов. Неформальный обмен мнениями по важнейшим вопросам в любом случае очень полезен, тем более такой широкий круг молодежи, и не только российской, принимает в нем участие. Мне самому было очень интересно принять участие в форуме. К сожалению, не все заседания удалось посетить.

Насколько, Вы считаете, актуальны темы форума?
Темы говорят сами за себя. Мне кажется очень интересной тема «Инвестиции в новый бизнес», тем более для России, поскольку всем известно про нефтяную, газовую трубу, про экспорт угля, металла, леса, морепродуктов, а будущее нашей страны принадлежит, на мой взгляд, действительно новым, высокотехнологичным отраслям.
История практически всех успешных предприятий, бизнесов и компаний начиналась с какого-то конкретного человека, который уверовал в свои силы и, при наличии необходимых внешних условий, начинал строить бизнес. Работая в новой области, не обойтись без поддержки, которую должны оказывать либо крупные финансовые структуры, либо различные венчурные фонды, либо государство, либо же торгово-промышленные палаты. Вопрос, как именно осуществлять эту поддержку, кому, на каких условиях, когда и в каких размерах, является открытым и потому — очень актуальным.

В сегодняшней экономической ситуации возможна ли такая поддержка?
Она не только возможна, но и необходима. Мы уже на протяжении 2,5 лет осуществляем совместно с Европейской ТПП проект «Интернационализация малого и среднего бизнеса через систему торгово-промышленных палат». Еврокомиссия выделила на данное мероприятие два гранта по 200 тысяч евро; сумма небольшая, но оказалась очень полезной. Уже 20 регионов России участвуют в данном проекте. Аналогичная программа есть у ТПП России и с ТПП Республики Корея.
Я начал заниматься АТЭС (азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество) в 97-98 году, это совпало с кризисом, который, в основном, проходил в азиатстко-тихоокеанском регионе, но захватил и Россию. И вот прошло ровно 10 лет, и он повторился с еще большим масштабом. Бороться с такими глобальными явлениями возможно только сообща, поэтому сегодня как никогда необходимо налаживать сотрудничество с другими странами, в частности это касается и оказания поддержки нашим МСП, молодым предпринимателям, чем мы активно и занимаемся.
Не секрет, что пока по доходам на душу населения Россия в лучшем случае относится к числу среднеразвитых стран. Устаревшую структуру экономики я сравниваю с полуколониальной, где прирост пока осуществляется в основном за счет природных ресурсов, а роль интеллектуального труда — минимальна. В обеспечении экономического роста необходимо энергично менять сложившуюся ситуацию.

Как еще можно способствовать развитию российской экономики?
Больше двух лет мы активно занимаемся формированием и продвижением российских брендов, начиная с уровня предприятий, или отдельных продуктов и заканчивая национальным уровнем. Мы провели уже несколько конференций, посвященных данной тематике — в том числе по использованию передовых технологических коммуникационных средств для продвижения российских брендов. Что меня порадовало — на конференциях было очень много молодежи. Поэтому мне кажется, что продвижение российских брендов за рубежом, при наличии, разумеется, технологической базы и грамотных квалифицированных людей, которые могут и производить, и продвигать товары отечественного производства — это одна из важных тем и задач для российской экономики и государства в целом, ведь очень мало российских товаров с высокой добавленной стоимостью можно увидеть за рубежом.
А возможности для этого есть. Помимо таких сложных рынков как европейский, есть страны, где имеются хорошие перспективы продвижения российских товаров и технологий. Поэтому мы с большим энтузиазмом занимаемся сейчас африканским направлением; создали координационный комитет по сотрудничеству с Африкой. Здесь есть, чем заняться, и важно сотрудничать не только с нашими традиционными партнерами из Европейского союза, но и больше внимания уделять развивающимся странам, в том числе расположенным в Азии и Латинской Америке.

Что Вы ждете от предстоящего форума GLOBE-2010?
Я надеюсь, что будет еще более интересный и содержательный разговор, чем в прошлый раз. У меня есть и практический интерес. Во многих международных организациях, объединениях торгово-промышленных палат довольно большое внимание уделяют работе с молодыми предпринимателями. В России молодежное предпринимательское движение, на мой взгляд, пока еще не очень развито, не обеспечено, с другой стороны, его четкое организационное оформление, а эти два процесса взаимосвязаны. Поэтому, если форум, организованный МГИМО, поможет формированию общества молодых предпринимателей на национальном уровне, а для этого имеются необходимые предпосылки, я буду искренне рад.

Цитаты

<b>Христиан Циглер</b><br />Член правления Ассоциации европейского бизнеса в России, партнер компании TMF Russia

Христиан Циглер
Член правления Ассоциации европейского бизнеса в России, партнер компании TMF Russia

«Темы, которые будут обсуждаться на форуме, волнуют сегодняшнюю молодежь, ведь от правильного решения этих проблем зависит их будущее»

Мероприятия

 Август 2017
ПВСЧПСВ
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123